Ремонт рулевой рейки БМВ Е39

Ремонт рулевой рейки BMW E39 своими руками

 

Начнем по порядку – проблемы начинаются со стука в подвеске, как правило появляется стук на маленьких скоростях, не более 10км/ч, проявляются стуки, как правило на кочках и небольших неровностях дорожного полотна. Прежде чем идти в автосервис, мы предлагаем вам инструкцию — ремонт рулевой рейки БМВ Е39 своими руками.

Обычное дело – все владельцы БМВ Е39 при появлении стуков сразу поедут на диагностику, хорошо, если вы нашли бесплатного диагноста, он просмотри вашу подвеску, если стуков в ней, он не обнаружит — считайте, что причина в рейке. Можно конечно при стуках в рейке продолжить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, но стоит понимать, что поломка может усугубиться.

Поломка рейки имеет следующие симптомы – маслянистые подтеки на пыльниках рулевой штанги, стук при полной исправности всех элементов подвески (начиная от пружин, заканчивая нижними рычагами), постоянное уменьшение количества масла в бочке ГУРа.

 

 

Новая рейка обойдется, как минимум в 25-27 тысяч рублей, а то и больше, можно конечно купить китайскую, но оно вам надо? Мы собрали для вас важную информацию по ремонту рейки на BMW E39 и с удовольствием делимся ею с вами.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е39 своими руками

Перейдем к делу.
Заказываем оригинальные ремкоплекты для рулевой рейки BMW E39:
• Артикул ремкомплекта от BMW Group – «32131 096029»
• Артикул ремкоплекта от CORTECO (более дешевый и качественный аналог) – «1559 9943»
Если не хочется переплачивать в сервисах, демонтируем рейку самостоятельно.

 

Демонтаж рулевой рейки BMW E39Переборка снятой рейки БМВ Е39

Инструкция по демонтажу рулевой рейки БМВ Е39

Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем передние колеса, чтобы автомобиль стоял без домкрата можно подложить кирпичи или доски, бруски и все крепкое, что можно найти в гараже или просто на улице.

Демонтаж рулевой рейки БМВ Е39


Демонтируем рулевые наконечники. Откручиваем по болту на 18 с каждой стороны, а дальше специальным съемником отщелкиваем их, можно отщелкнуть и без съемника, если наконечники недавно менялись и не успели «засухариться».

Снимаем рулевые наконечники BMW E39 Снимаем рулевые наконечники BMW E39 Снимаем рулевые наконечники BMW E39

 


Берем головку на 18 и откручиваем опоры двигателя от подрамника, тут без «поллитра» очень сложно, но можно!

Откручиваем опоры двигателя BMW e39


Далее нам нужно приподнять двигатель с помощью домкрата, также можно поставить упор на коробку и приподнять мотор с ее помощью. Не забудьте подложить добротный брусок, иначе рискуете повредить корпус коробки или сам мотор.

Домркатим двигатель или коробку


Далее открутим два болта крепления самой рейки, поможет нам 16 головка или обычный рожковый ключ.

Откручиваем болты крепления рейкиОткручиваем болты крепления рейки


Берем головку на 13 или рожковый ключ и крутим болт крепления самого рулевого вала от рейки.

Откручиваем рулевой вал от самой рейки BMW E39


Далее необходимо демонтировать 2 трубки, дабы не мешали съему и не повредились при вынимании рейки. Нам понадобится две головки, 19 и 22, сливаем жидкость ГУРа с трубок, не забываем после слива жидкости закрыть отверстия трубок тканью, чтобы масло не капало вам на темечко.


Теперь рейку BMW E39 можно вытаскивать с места ее установки, она уже полностью откручена. На данном этапе можно вспомнить ту самую мать, бабушку ну и «едрену феню». Для облегчения процесса можно домкратом поднять правый кулак, что значительно упростит задачу по выниманию рейки.

Рулевая рейка BMW E39


На всю процедуру уйдет около часа, максимум два, если совсем все закисло и без кувалды никак не отходит. В обратном порядке установка рейки занимает не более 20-30 минут, все соединения не забываем смазывать, чтобы в следующий раз через пять или больше лет, вам не пришлось вновь с матом ее откручивать.

Перебираем снятую рейку BMW E39|БМВ Е39

Переборка рулевой рейки БМВ Е39Переборка рулевой рейки BMW E39

Просим у вас прощения, в обзоре представляем переборку рейки BMW E46, она почти идентична, поэтому никаких проблем у вас недолжно возникнуть.

Рейка сама по себе достаточно старая, BMW e39 выпускались в старинные года, с запчастями с каждым годом все сложнее. Но мы отыскали необходимые вам артикулы, можно с уверенностью их использовать.

  • BMW Group – «32131 096029»
  • CORTECO (более дешевый и качественный аналог) – «1559 9943»

После того, как вы демонтировали рейку, с нее необходимо слить остатки жидкости, также рекомендуем вам отмыть ее от масла и грязи, дабы работать с чистой деталью.


Отворачиваем все видимые болтики, гаечки, стопорные кольца.

Откручиваем от рейки БМВ Е39 все запчасти


Справа имеется стопорное кольцо, его необходимо вынуть.

Вынимаем стопорное кольцо с правой стороны рейки BMW E39


Сверху у червяка имеется центрирующая втулка, которая сделана из пластика, обязательно сфотографируйте ее положение или сделайте метки белым маркером, штрихом, чтобы не забыть, как она расположена изначально.

Снизу вы увидите небольшой колпачок, его необходимо открутить, затем снимает гайку самого червяка и начинаем через брусок аккуратно, небольшими ударами его выбивать из корпуса.

Ремонтируем рулевую рейку БМВ Е39 Перебираем рулевую рейку БМВ Е39

Перебираем рулевую рейку BMW E39


Далее в правой стороне рулевой рейки, нам необходимо вытащить фланец вместе с сальником и втулкой, для этого необходимо одновременно с выниманием вытягивать вал на себя.

Ремонт рейки BMW E39 своими рукамиРемонтируем рулевую рейку BMW E39 своими руками

Ремонтируем рулевую рейку БМВ Е39 своими руками


Вынимаем сальник и саму втулку.

Ремонт рейки БМВ Е39 своими руками


Начинаем собирать.

Моем всю рейку изнутри бензином, тщательно, будто блюдце для своей тещи. Теперь в обратной последовательности все запрессовываем и закручиваем обратно.

Не забывайте, что в центре самой рулевой рейки есть еще один сальник, его необходимо разрушить отверткой или чем-то острым с длинной ручкой и вытащить. На его место запрессовываем новый из комплекта, запрессовать можно самим валом, главное обмотать его тканью или бумагой, дабы избежать физических повреждений внутри рейки.

Потертости и выработку на поверхности вала или на поверхности самого червяка, а также возможные следы внутри корпуса рейки устраняем тряпочкой с бензином, на крайний случай можно взять наждак с зернистостью 2000 и аккуратно затереть места выработки. Колечки на самом валу также можно заменить, если на них присутствуют физические повреждения, но как правило они чуть ли не вечные.

Меняем все сальники на новые, также ставим новые подшипники из рем. комплектов, для смазки лучше использовать пентосин – лучшее, что можно посоветовать.

Начинаем вставлять вал, не забудьте закрыть зубья бумагой, бумажным скотчем или тряпкой, дабы не повредить сальник внутри, который мы запрессовали.

Далее вставляем червяк на свое законное место, если есть выработка, то есть небольшой лайф-хак, просто разверните его на 180 градусов, и он походит еще достаточно долго. Для этого мы и фотографировали пластиковую заглушку, а точнее ее положение.

Смазываем зубчатую пару, обильно, добротно, от души! Для смазки берем Литол, только хороший, допустим от Castrol – его стоимость колеблется от 200 до 350 рублей, в зависимости где хотите купить.

Устанавливаем на место рулевую рейку БМВ Е39 в обратной последовательности, все процедуры по снятию и установке можно изучить во вкладке «демонтаж».

Удачи, ровных дорог вам, полных баков и отсутствие ям!

* Хочу отметить, что моя рейка после переборки отходила 130 тысяч км, потом совсем умер червяк, хотя можно было от него этого ожидать.










Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

2 комментария к “Ремонт рулевой рейки БМВ Е39”

  1. Олег:

    Очень интересная и познавательная статья. Получил исчерпывающие данные о демонтаже рейки на БМВ Е39. Хочу сказать спасибо и поставить большой палец вверх админу портала!

  2. Андрей:

    Благодарю админа! Супер, искал подобную инструкцию очень долго, но находил только шлак, а тут такой кладезь информации. Да и хочется в целом сказать спасибо админам, на сайте нет рекламы и ничего не мешает просмотру и чтению, всегда мечтал попасть на такой портал. Админы дайте свои контакты на почту, я готов поделится, у меня большой опыт в ремонте 39ток, могу много статей написать.



Оставить комментарий