Pontiac|Понтиак описание и история

pontiac logo

Исторический путь корпорации Pontiac берет свое начало с основания господином Мёрфи крошечной фирмы, которая трудилась над созданием экипажей. Концерн назывался Pontiac Buggy. Далее в 1907 Мёрфи смело решает создавать машины вместо экипажей. Он отыскивает себе партнера Браша, который на тот момент имеет опыт создания автомобилей – ранее он выпускал марку Cadillac. Мужчины переименовывают фирму и дают ей имя Oakland Motor.

Дебютные аппараты, изданные здесь, увидели свет в 1908 году. Прямо сверху на бампере имелся интересный знак в виде яркой головы племенного индейца, а под ним размещался движок с двумя цилиндрами мощью в 20 лошадок, который разрабатывал Браш. За первое время своей плодотворной работы концерн издает ровно триста машин. Позднее, в 1909 выходит Pontiac 40. В ней уже находится мотор на 4 цилиндра с мощью в 40 лошадей. Тогда же организация начинает интересовать Дюранта, и очень скоро становится частью известной уже тогда фирмы General Motors.

Еще чуть позднее, в 1913 происходит некоторый апгрейд моделей. Именно так свет увидел Pontiac 60, имеющий уже мотор на шесть цилиндров. А спустя пять лет издается Oakland с интересным V-мотором на восемь цилиндров. Но немного позднее компания все же решает возвратиться к машинам с шестью обыкновенными цилиндрами. Поэтому вплоть до 30-х все версии Oakland издаются лишь такими.

В 1926 корпорация снова переименовывается, теперь ее имя — Division. Тогда же автомобильный производитель в самый первый раз представляет Понтиак, как свой подраздел на специальной выставке в Америке. Представители компании демонстрируют Pontiac, как авто для средней категории, которые отлично занимают место меж дорогостоящими авто Chevrolet и бюджетными Buick. Цена Pontiac приблизительно равнялась 825 долларов. Таковая стоимость способствовала тому, что за один только 1926 год было продано почти 77 тысяч таких автомашин.

Этим же летом линия Понтиак пополняется новинкой — Landau – седаном с четырьмя дверьми. Позже показывается и родстер – дебютный аппарат с откидывающимся верхом от компании Pontiac. Последующий год запоминается огромный количество инноваций. Для начала издается кузов по типу фаэтон, к тому же мощь мотора увеличивается до 48 лошадей. А устаревшие тормоза отныне ставятся на свежий манер – они теперь проведены на все колеса. Одновременно начали и выход Pontiac Roadster. Концерн продает уже почти по 204 тысяч автомобилей за год.

При выпуске моделей Понтиак в 1929, существенно совершенствуется движок для авто Big Six – теперь объём составляет уже более трех литров, а мощь развивается до 60 лошадей. 1931 приносит собой большие перемены в ряду моделей, новое авто называется Fine Six. Авто оснащается уже известным V-мотором и абсолютно новым оформлением кузова.

В 1933 Понтиак получает нового директора по фамилии Клингер, с его приходом происходят перемены. Совершенствуются все модели. Теперь автомашины комплектуются независимыми подвесами и новыми моторами на шесть цилиндров.

В 1935 появляется улучшенные серии авто Standard, а также Deluxe Six. Они оснащаются свежими моторами мощью в 80 лошадок и при этом имеют объем около 3,4 литров. На машине также ставят гидравлический вид тормозов. По причине элементов любопытного дизайна таких моделей, которые расположились вдоль капота, автомобили стали зваться Silver Streak. Это название оставалось за всеми Понтиак вплоть до 50-х. Модель вышла невероятно знаменитой, хорошо продавалась. Производство этого подразделения по причине популярности было расширено.

В 1937 Понтиак стали оснащаться кузовами из цельного металла, а также увеличивалась мощь двигателя на шесть цилиндров до 85 лошадок и 3,6 литров, и на 9 цилиндров – до 100 лошадок при небывалом на то время объёме около 4,1 литра. Тогда же снимается с выпуска линия Master. Вместо нее разрабатывается Wagon, она выходит как универсал.

1940 стартовал с создания линии Понтиак Torpedo. Машина имеет сильный двигатель на 8 цилиндров и 4,1 литра. Через год линия разделяется на три вида. Исходя из желания клиентов, на аппаратах устанавливается одно из двух: мотор с 6-ю обычными цилиндрами и мощью в 90 лошадок, объёмом около 3,9 литров, или с восемью цилиндрами, в 4,1 литра и мощью в 100 лошадей. На момент великой войны корпорация прекращает издавать гражданский транспорт. Вместо 330 тысяч, компания создает только 83 000 тысячи моделей. Именно по этой причине Pontiac 1942 года считают наиболее редкими.

После окончания войны на рынке оказываются чуть обновленные внешне версии прошедших годов: две линии Torpedo, а также авто Streamliner. Основная перемена в них – усовершенствованный дизайн. Почти все иное остается прежним. Аппараты таких серий отличаются лишь величиной, в иных же параметрах они во многом остаются схожи.

Дальше разработка Pontiac начинает развиваться очень быстро. В самом начале 50-х стартует разработка свежей серии Catalina. В 1952 она совершенствуется и комплектуется первой за всю историю компании коробкой передач-автоматом. Еще через год выходит дебютная модель по типу «хардтоп». Одновременно с тем стартует и выпуск агрегатов с новейшими усилителями на гидрооснове. В 1958 году начинается выпуск мотора, который имеет удивительную на то время систему впрыскивания горючего. А в 1961 миру демонстрируют Tempest. Уже к 1965 году издается восемь разнообразных серий автомобилей.

Версии Firebird, а также GTO, которые стали настоящими первыми прототипами для спорткаров из Америки, попали на рынок уже в 1967 году, и тем самым обрели немыслимое количество фанатов в виде молодежи. Firebird имело купе на два места, вместе с V-мотором с восемью цилиндрами и клапанами внизу. Объём движка автомашины равнялся 7,5 литров, а его мощь – 330 лошадей! Это устройство внутри помогало разгонять агрегат почти до 200 км за час.

1971 год ознаменовал собой выход свежего компактного авто Ventura. В 1973 увидел свет аппарат Grand Am, который имел 2 различных варианта кузова – обыкновенный седан и купе. В ситуации энергокризиса конца 70-х фирма начинает с очень большой активностью разрабатывать модели с малой потребностью в горючем. В конце 1984 фирма анонсирует сверхэкономичную Fiero.

В 1986 показывается общественности «люксовая» машина Bonneville с переднеприводной системой. В 1992 свету являет себя свежую Firebird, которая отныне имеет две вариации – кабриолет на две двери или же купе на три двери. Через три года анонсируется новая версия Sunfire. В 1996 году на выставке Понтиак показывает улучшенную серию Grand Prix под видам купе на две двери и седана с четырьмя удобными дверями. Уже в летнее время с конвейера сходит знаменитый на весь мир минивен Montana.

понтиак

В будущие годы создается и совершенствуется еще великое множество Pontiac, которые обрели успех. Заводы нашумевшей Pontiac издавали аппараты вплоть до недавнего 2009. По весне того года компания General Motors заявила о завершении и полном прекращении выпуска автомашин фирмы Понтиак.

 










Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий