Какой аккумулятор купить

какой аккумулятор купить
Прежде, чем решать, какой аккумулятор купить, необходимо уточнить некоторые особенности его эксплуатации, чтобы в случае форс-мажорных или проблемных ситуаций не «бежать» каждый раз в сервисный центр за разъяснениями. Тем более что часто бывает так, что сервисного центра просто нет поблизости, либо же вы доверяете только определенному специалисту, полагаясь на его опыт и знания.


 

В любом случае, далеко не лишним будет ознакомиться с особенностями работы, эксплуатации и нюансов подзарядки автомобильного аккумулятора, чтобы лучше понимать принцип его работы и уметь действовать в случае непредвиденных проблем с ним.

Прежде всего, необходимо знать, что в норме напряжение аккумулятора составляет 12,5В, а производят замер этого показателя при неработающем и охлажденном двигателя, без разъединения клемм. Этот показатель именуется напряжением разомкнутой цепи. При параметрах ниже этой нормы аккумулятор переносят в теплое помещение и заряжают. После отключения от зарядки рекомендуют подержать батарею в том же помещении около 10-15 часов. Если после данных манипуляций НРЦ остается низким, то лучшим выходом будет диагностика устройства в проверенном сервисном центре.

Обратите ваше внимание на то, что именно параметр НРЦ является основным показателем степени зарядки аккумулятора. И при подзарядке ориентироваться нужно именно на него, а не на информацию, которую выдают тестеры. Измерение НРЦ должно производиться спустя сутки после подзарядки батареи, в течение которого времени она находилась в теплом помещении. Только в таком случае все показатели можно считать достоверными.

Если же в домашних условиях «реанимировать» аккумулятор не получается, то автолюбитель обычно обращается в сервисный центр. Но чем же зарядные устройства там отличаются от тех, которые мы используем сами? Ответ прост — они отличаются мощностью, способностью оборудования зарядить аккумулятор несколькими способами. Разряженный аккумулятор содержит сульфат свинца, который находится на поверхности пластин. Он имеет повышенный показатель электрического сопротивления, но в процессе зарядки вся возможная активная масса должна перейти из сульфата в работающий режим. Вот именно с такой задачей обычные зарядки справиться не смогут, хотя они уже давно не похожи на те устройства, при использовании которых приходилось подливать воду в аккумулятор, так как она постоянно выкипала.

Но все же обычные зарядные устройства не могут полноценно восстановить заряд аккумулятора. Это можно сделать только в сервисном центре, где батарею сначала «подпитают» постоянным током малого напряжения (1А) до показателей в 14,4, затем последует подзарядка постоянным напряжением (до момента, когда токовая масса не упадет до минимума). Но даже в этом случае добиться стопроцентного уровня заряда нельзя, хотя высокий показатель будет поддерживаться генератором, а значит – вопрос «какой аккумулятор купить» в ближайшее время не возникнет.

Отдельно стоит упомянуть о батареях AGM, которые по окончанию подзарядки должны иметь следующие показатели: напряжение – 14,8В, а НРЦ – 12,7-12,8В. Эти показатели верны для замеров, которые проводились в помещении (при температуре +25 градусов), ведь для морозного воздуха этот показатель несколько иной – 12,9В. Конечно же такие показатели вы получите после профессиональной подзарядки аккумулятора, а вот прибор, заряженный в домашних условиях, может иметь параметры в 12,6В.

Если аккумулятор имеет напряжение ниже данного показателя, это говорит о том, что в нем присутствуют крупные кристаллы сернокислого свинца. Они способным изолировать пластины и закрывать поры активной массы, мешая, таким образом, качественному заряду аккумулятора. В этом случае лучше всего, конечно, поехать в «сервиску», где ваше устройство «реанимируют» в полной мере. Однако есть шанс улучшить состояние аккумулятора и дома, «отогревая» нерабочий материал устройства при помощи малых токов.

Случаются также ситуации, когда после поездки напряжение батареи почти сразу же падает до 12,2 В, а во время работы мотора составляет от силы 14,5. В этом случае необходимо сосредоточиться не на том, какой аккумулятор купить взамен «бракованного», а детально разобраться в существующей проблеме. Причина подобных показателей кроется в неисправности электрического оборудования, которое систематически не дает батареи «дозарядиться» до нужного уровня. Конечно же для точной диагностики лучше всего поехать в сервисный центр, а вот батарею придется зарядить полностью – до показателей 12,7-12,8В. В этом случае нельзя полагаться на то, что аккумулятор зарядится после непродолжительной езды или после запуска автомобиля от внешнего источника питания.

У автолюбителей также часто возникает вопрос о том, а не навредит ли глубокая степень разряда обычной кальциевой батареи. Бытует мнение, будто она после этого может потерять добрую половину своей емкости и придется решать, какой аккумулятор купить взамен. Но это ошибочное предположение, так как современные зарядные устройства создавались с учетом характеристик именно кальциевых батарей. Но даже это не гарантирует полной зарядки батареи – даже не смотря на то, что индикатор указывает на 100% ее уровень. Это связано с тем, что зарядка сконструирована таким образом, чтобы автоматически отключаться при достижении определенного уровня напряжения – это действие система и расценивает, как стопроцентный заряд.

Поэтому, заряжая аккумулятор, не полагайтесь слепо на показатели «зарядки», которая сообщит вам о готовности прибора. Когда вы увидите характерный зеленый индикатор, говорящий о полном уровне заряда, замерьте НРЦ, который и покажет актуальную степень подзарядки. И, конечно же, доверяйте свой автомобиль только проверенному и опытному мастеру, который точно знает, что делает. Для такого специалиста лучшей рекламой будут положительные отзывы постоянных клиентов – именно на них и нужно обращать внимание.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 коммент. к “Какой аккумулятор купить”

  1. Катюня:

    Спасибо Вам за статью! Очень полезно и интересно!
    Кто-нибудь подскажите, вот эта статья правдива?
    Замучал уже этот артроз!



Оставить комментарий