Авто рынок Китая — прямой путь в стагнацию

Рынок КитаяКитайский авто рынок больше не будет развиваться, стадия стагнации прогнозируется на 2017 год, возможно и далее… Последние 5 лет в Китае отмечался огромный рост продаж автотранспорта. Но, не так давно, авторитетными изданиями по всему миру были опубликованы крайне тревожные прогнозы на следующий год. 2016 год не стал упадочным, но это было заслугой правительства Китая, оно снизило налог с продажи авто на целых 50%, что дало поддержку динамики спроса на внутреннем рынке.


Снижение налога будет работать только до конца декабря текущего года, но в случае если правительство КНР решит продлить послабление еще на 2017 год, в лучшем случае внутренний рынок Китая будет наблюдать рост не более 3%, хотя в текущем году рост скорее всего превысит отметку в 9%, за 2015 год продажи авто выросли на 7%.
Все индикаторы спроса твердят о том, что рынок перенасыщен, большинство граждан КНР совершали незапланированные покупки автотранспорта в 2016 году, т.к. предоставлялись большие скидки, которые могут испариться уже через месяц-другой. Получилось так, что наличности, да и вообще сбережений у граждан за пазухой не осталось вовсе, а для богатой части населения КНР с декабря 2016 в полной мере введен дополнительный налог в 10% на роскошь(автомобили ценой свыше 1 миллиона 300 тысяч юаней).


Параллельно со всем вышесказанным компартия КНР активно продвигает идею электромобилей и гибридов, заботясь об экологии, итак, «загаженного» воздуха. Сентябрьский законопроект, который еще не вступил в силу, гласит о том, что уже в 18-ом году все автопроизводители поднебесной будут обязаны на полсотни авто с ДВС продавать как минимум 1 электромобиль или 2 автомобиля с гибридными двигателями. Но потребности в таком большом количестве экологичного транспорта у граждан КНР не было и нет, они слишком дорогие и конкурировать с традиционными авто не способны вовсе. При всем этом китайцы уже довольно в большом количестве штампуют электромобили, в отличии от западных фирм, которые ощущают себя немного «за бортом», в результате подобного положения дел, с каждым годом появляются новые альянсы, такие как JAC и VW, западные фирмы благодаря таким альянсам причисляют продажи электромобилей из поднебесной на свой, итак, не маленький счет, таким образом заведомо набирая баллы для закона 2018 года.


Полноценное производство электрокаров на территории поднебесной для западных коллег начнется не раньше 2020 года. Renault-Nissan, VW, PSA, Daimler — это немногочисленный список «буржуйских» автопроизводителей, которые нацелены на подобное производство. Скорее всего, спустя два года прогнозируемой стагнации, на автомобильном рынке КНР продолжится спад, т.к. закон выйдет уже в 2018, а автопроизводители запустят производства не ранее 2020 года.

Огромный рост автомобильного рынка Китая, повлек за собой большое количество инвестиций, большинство авто гигантов мира уже имеют по паре заводов в КНР. Местные бренды тоже стараются не отставать от общей тенденции, с каждым годом строя новые предприятия на территории своей страны. Chery и FAW — два китайский бренда, которые слишком переоценили рынок и построили такое количество производственных мощностей, что 50% из них вынуждены простаивать без работы. Они надеются на дальнейший рост рынка, который скорее всего так и не случится.


 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий