Lifan|Лифан — история, модельный ряд

Lifan logoОт названия бренда зависит многое, это уже давно не является секретом для большинства производителей автомобилей. Очень часто большим автоконцернам приходится делать ренейм для своих моделей и для бренда в частности. Но китайцы особо не заморачивались над данным вопросом, а решили покорить российский рынок со своим оригинальным именем Лифан, хотя для уха нашего человека, оно звучит мягко говоря непривычно. С китайского Лифан означает «лететь на всех парах». На логотипе Lifan изображены три больших паруса, что дает ясное понимание о трактовке названия. Инь Миншань — является основателем «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre», именно так назывался Lifan на момент основания компании в 1992 г., тогда фирма занималась ремонтом мотоциклов, а в своем штате имела всего 9 рабочих. Время шло, фирма развивалась, совсем скоро она уже производила свои собственные мотоциклы, а в 1997 г. было рождено новое название компании — «Lifan Industry Group», более соответствующее текущему имени.

История взлета Lifan

В 2003 г. Лифан был одним из крупнейших поставщиков мотоциклов для КНР, в этом же году стартовал выпуск автобусов и грузовиков, а спустя два года в 2005 Лифан выпустил два коммерческих авто, одним из них стал пикап LF 1010, а второй авто получил название «LF 6361» и был исполнен в кузове минивэн. Оба автомобиля были построены на базе Atrai от Daihatsu. Тогда в 2005 Lifan выпустил свой первый седан Лифан 520, в разработке помогала Mazda, а моторы выпустил союз Daimler и BMW. Далее у компании возникла необходимость выхода на другие рынки мира, нельзя было вечно продавать свою продукцию исключительно на внутреннем рынке. В 2006 г. компания стала продавать свой Лифан 520 в Украине, Египте, Франции, Казахстане и США, там он назывался Lifan Breez 520. Но только к 2008 году компании удалось выйти на рынки евросоюза, положительным фактором для EU рынков стал европейский тест безопасности, который произошел в 2006 г., тогда Lifan 520 получил 4 звезды из 5 возможных за безопасность при лобовом ударе.
В 2009 г. Лифан выпустил много новинок, это был маленький Lifan smily, кроссовер Лифан X60 и седан в C классе Лифан Солано.
В наше время Лифан занимает 30-тое место в рейтинге успешных негосударственных компаний КНР. Продукция бренда Lifan идет на экспорт в большое количество стран, начиная от стран Европы и заканчивая странами Африки.

Немного о «воровстве» со стороны Lifan

Лифан x60Все китайские бренды уже неоднократно слышали обвинения в том, что они чуть ли не копируют автомобильные новинки других успешных брендов, также и Лифан не обошелся без упреков на этот счет. Почти в каждом авто от Lifan можно найти черты более успешных автопроизводителей. В Lifan Smily явно видны черты Mini Cooper, а кроссовер Лифан X60 олицетворяет собой смесь Toyota Rav4 и Volvo XC60. Пару лет назад концерн BMW AG публично обвинил Лифан в копировании со своих машин. Тогда это касалось не внешнего вида, а намерения Lifan скопировать обозначение модели автомобиля BMW 520, причем заключалось копирование не только в цифрах 520, но и в стиле оформления. Тогда BMW AG не стала даже подавать в суд, а закончилось все на том публичном высказывании, но все же на мировой рынок модель вышла как Lifan Breez, все же китайцы прислушались и побоялись судебных тяжб с таким гигантом как BMW AG.Лифан Солано
Лифан на всех мировых рынках известен как изготовитель автомобилей, но в КНР специализация компании выходит за эти рамки. Lifan на родине изготавливает вино, спортивную обувь, легкий коммерческий транспорт, двигатели и мотоциклы. В КНР Лифан также отличился и своей благотворительной деятельностью, компанией построено около сотни школ, которые существуют и сейчас, все инвестиции на строительство были исключительно от компании Lifan.
Лифан также активно развивается и в научной сфере, брендом зарегистрировано более трех тысяч патентов, из которых 350 штук относятся к легковой автомобильной промышленности.

Lifan в России

На наш рынок китаец пришел в 2007 г. Первый авто пришедшим из поднебесной стал Breez. Основная фишка автомобиля была в неприхотливости и в низкой цене, этим китайцы подкупили небольшую часть российской публики, но основная масса отнеслась скептически к очередному китайцу в нашей стране. К 2008 году китайцы обосновались в России более тщательно, они создали полноценный сборочный конвейер при сотрудничестве с фирмой Derways. Сейчас на российском рынке представлены все легковые авто бренда, но большинство россиян по прежнему относится к китайцам со скепсисом, сетуя на то, что бренд максимум может конкурировать с АвтоВазом, но не более того. Машины от Lifan имеют посредственную шумоизоляцию кузова, в отделке салона присутствует великое множество низкокачественных материалов, технические агрегаты имеют слабую надежность, а дизайн является сомнительным, а именно скопированным с других более популярных машин. Но несмотря на это тонущий Лифан продолжает карабкаться, продажи очень медленно, но идут в плюс, да и машины с каждым годом дорабатываются и недостатков становится меньше.Лифан Breez










Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий