Ремонт печки БМВ Е39

Ремонт печки БМВ Е39

Печка или отопитель салона представляет собой несколько узлов, а именно: радиатор печки, моторчик с крыльчаткой, блок управления и воздушные патрубки для подачи воздуха в салон. Радиатор работает от всей системы охлаждения двигателя, когда двигатель нагрет — радиатор горячий, на холодную соответственно — холодный. Моторедуктор который устанавливается перед радиатором, постоянно нагнетает воздух(если включен какой-либо режим работы печки), он может нагнет как теплый воздух, так и уличный, в зависимости от положения температуры на блоке управления. В целом печка на BMW E39 — это крайне надежное устройство, поломки случаются редко, но все же имеют место быть. Хочу заметить, что печка в BMW E39 довольна не примитивна в своем устройстве, она имеет большое количество мелких, дополнительных узлов, тем самым причин для поломки становится больше.

Рассмотрим 6 основных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы BMW E39 при ремонте и диагностике неисправностей отопителя салона.

Радиатор салонного отопителяТермостатПомпаЭлектро-клапанная системаЗавоздушенная системаРезистор моторедуктора

Радиатор салонного отопителя

Ремонт печки БМВ Е39

Радиатор представляет собой некий теплообменник, который при общем прогреве системы принимает тепло отдаваемое антифризом, тем самым нагреваясь для достаточных температур, чтобы впоследствии нагреть нагнетаемый поток воздуха. Радиатор может выйти из строя по трем основным причинам.

  1. Первая причина — это течь, да, банальная течь, от времени металлу, как и пластику свойственно терять свои свойства, они дают небольшие трещины от постоянного нагрева и не менее частого остывания, вследствие чего начинает уходить антифриз и система теряет герметичность.
    В данном вопросе спасет замена радиатора, если хочется сэкономить на замене, он может прожить еще немного — залейте герметик в систему охлаждения, а именно в расширительный бачок. Но учитывайте тот факт, что при заливе герметика в систему его составляющие останутся во всей системе, герметик может банально забить патрубки и в этом случае ремонт обойдется в еще большую сумму.
  2. Вторая причина — внешний мусор, который попадает через старый воздушный фильтр салона. Если вы всегда вовремя меняли воздушный фильтр салона, то возможно вы никогда не столкнетесь с данной проблемой, хотя в редких случаях радиатор засоряется и от пыли оседающей на нем(для автомобилей, которые очень долго стояли в пыльных гаражах).
    Данная поломка более лояльна к владельцу, будет достаточно поменять фильтр воздуха салона и продуть сжатым воздухом(не снимая) радиатор печки, точнее его соты.
  3. Третья причина — налет на внутренних стенках трубок радиатора. Данная причина возникает из-за некачественного антифриза или же просто по происшествию большого количества времени. Как правило, в автомобилях где часто меняется антифриз(каждые 2 сезона) данного вопроса не возникает.

Устраняется лишь заменой радиатора, прочистить конечно можно, но слишком трудоемкая затрата, придется каким-то образом вымыть всю систему изнутри.

Термостат

Ремонт печки БМВ Е39
Термостат ломается только в одном случае — его заклинивает, у запчасти есть определенный ресурс, лучше не экономить и брать всегда оригинальный, он выхаживает больше всех вместе взятых аналогов и китайского ширпотреба.
Бывают два варианта поломки.

  1. Термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость(далее ОЖ) всегда циркулирует по большому кругу. Мотор не успевает прогреваться и нагревать ОЖ для необходимой рабочей температуры, соответственно печка, которая в свою очередь завязана на температуре ОЖ будет всегда дуть холодным воздухом, да и мотору лучше от данной неприятности лучше не будет.
  2. Термостат заклинивает с закрытой заслонкой — тут ситуация прямо пропорциональная предыдущей, мотор сильно греется, может перегреваться, если не уследите за температурой, вас ждут очень большие проблемы, начиная от прогара прокладки ГБЦ, заканчивая поведенной головкой блока. Печка в этом случае будет греть очень хорошо, даже слишком, она почти не будет поддаваться ручным регулированием температуры с блока управления, при желаемой температуре в 22-24 градуса, вы в любом случае будете получать под 40 градусов на выходе(за исключением первоначального прогрева мотора).

Решение одно, идем в магазин, покупаем новый термостат(Оригинальный!) и производим замену.

Помпа

Ремонт печки БМВ Е39
На моторах BMW E39 используются по две помпы, одна работает всегда, она нужна для постоянной и непрерывной циркуляции ОЖ. Вторая начинает работать только при долгом простое на холостых оборотах, допустим в пробке. Если помпа неисправна, то мотор, как правило, будет греться, а печка в свою очередь, будет дуть холодным воздухом.

Лечится только заменой помпы, можно конечно починить у «Дяди Вася на разборке», но лучше поменять.

Электро Клапанная система

Тут основная причина это — резинки, со временем уплотнители разрушаются и из печки постоянно дует горячий воздух, даже если печка полностью в отключенном режиме и в минимальном температурном режиме.

Ремонт как правило требует замены, но можно при достаточных навыках заменить резиновые прокладки самому, тем самым продлив жизнь еще на несколько лет.

Завоздушенная, негерметичная система ОЖ

При замене ОЖ, бывают такие моменты, что в систему попадает воздух, тем самым создается воздушная пробка, воздух останавливает поток ОЖ, становясь преградой для ее циркуляции, печка начинает работать нестабильно. На большой скорости, как правило, все в порядке, но остановившись на пару минут — печка дует холодом.

Ремонтируется элементарно — открываем крышку заливной горловины бачка ОЖ, на работающем двигателе нажимаем на резиновые патрубки, в которых циркулирует ОЖ. Как правило, данный способ помогает в 95% случаях, но не всегда.

Если данное действие не помогло — загоняем машину на эстакаду или крутой склон, вам необходимо поднять лишь переднюю ось автомобиля, заводим BMW e39 на склоне или эстакаде с поднятым передком, откручиваем крышку заливной горловины ОЖ, садимся в салон и даем мотору 2-3 тысячи оборотов, ОЖ начинает быстро циркулировать и т.к. воздух стремится всегда в верхнюю точку — система освобождается от всех воздушных карманов, которые мешали нормальной работе.

Резистор управления моторедуктором(вентилятором) печки

Ремонт моторчика печки БМВ Е39
Как правило, все называют данное устройство — ЁЖ. Имя далось ему с помощью внешнего вида. Данное устройство редко ломается, но если оно выйдет из строя, вы сразу поймете в чем дело. Основной симптом при поломке — очень быстрая разрядка АКБ на заглушенном автомобиле.

Резистор не ремонтируется, его необходимо заменить в случае поломки. Он не сильно дорогой, но если экономите — можно приобрести на разборке б.у. по более привлекательной цене, как правило б.у. резисторы ходят также немало, как и большинство новых.

В данной статье были описаны основные причины поломки печки BMW E39, если у вас сломался другой агрегат, вы можете поделиться своей информацией о ремонте и диагностике в нашей группе, ссылка на группу указана в самом низу сайта.










Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий