Автоконцерн BMW|БМВ — история, модельный ряд

Центральный офис BMW

  BMW — сколько связанно с данной аббревиатурой, некоторые связывают с ней целые   жизни, некоторые целую эпоху, а кто-то готов отдать все, для покупки нового   флагманского автомобиля в модельной линейке автопроизводителя… Расшифровка   аббревиатуры элементарна: Bayerische MotorenWerke. Данный автопроизводитель   выпускает множество различной техники от мотоциклов до внедорожников.

 

 

 

 


Первая мировая войнаИстория в хронологииВторая мироваяПослевоенное времяМодельный ряд

Первая мировая война

Логотип БМВ Центральный офис BMW нашел свое пристанище в Мюнхене, в Баварии. Эмблема компании, а точнее ее логотип, берет свои корни из прошлого, когда компания занималась авиаторской деятельностью, все таки BMW и самолеты делали в свое время. Логотип символизирует в себе белый пропеллер на небесном фоне. История концерна БМВ начинается в далеком 1913 г., в городе Мюнхен. Отто Густав и Карл Рапп являются создателями двух малых авиамоторных предприятий, уже на следующий 1914 год приходится начало 1 мировой войны, именно это дает повод двум инженерам объединиться в один большой завод. Завод начинает постепенно развиваться, ведь спрос с поля боя на авиационные силовые агрегаты очень велик, уже в 1917 году два конструктора решают зарегистрировать завод как «Bayerische MotorenWerke», именно тогда впервые немецкая марка BMW обретает свое имя.


BMW R32

Когда заканчивается война Германия оказывается проигравшей и именно тогда получает трагичный для всего концерна, полный запрет на изготовление авиамоторов. Но так или иначе компании удается сменить сферу и уйти в производство для гражданских нужд, так рождаются первые мотоциклетные агрегаты, немного времени спустя, на заводе налаживается полноценное производство мотоциклов.

Далее по хронологии:

  • 1992 г., компания БМВ заканчивает возведение своего центрального предприятия, которое расположено на востоке, недалеко от аэропорта Мюнхена Oberwiesenfeld (в наши дни там располагается спортивный объект).
  • 1923 г., фабрика выпускает в свет свой первый продукт автомобильной техники — мотоцикл.
  • 1924 г., самолет, на которой были установлены двигатели BMW перелетает в Персию, тем самым межконтинентальные полеты становятся более доступными.
  • 1926 г., зафиксированы пять мировых рекордов подряд самолетом, который оборудован двигателем BMW VI.
  • 1927 г., также становится годом авиационных достижений, было зафиксировано 87 достижений, из них целых двадцать девять рекордов принадлежат самолетам, которые были оборудованы силовыми агрегатами BMW.
  • 1928 г., концерн БМВ покупает второй автомобильный завод в городе Eisenach, с ним в одном «пакете» получая лицензию на производство маленького автомобильчика DIXI. Также переговоры с американцами приносят концерну лицензионную бумагу на производство радиальных двигателей.
  • 1929 г., ожидаемое событие DIXI имя первого автомобиля от БМВ. Разработка велась в Мюнхене, также вся дальнейшая работа с чертежами производилась именно там, но производство автомобильного транспорта запускается в городе Eisenach, примерно до 40-ых годов. Эрнст Хенне ставит очередной мировой рекорд, став самым прытким шофером мотоцикла в мире, его мотоцикл к слову, комплектовался мотором от БМВ.
  • 1951 г., усилия концерна не напрасны и концерн выпускает свой первый в истории автомобиль спустя многие годы с окончания войны, им становится BMW 501, весьма достойного внешнего вида, и хорошей технической начинки.
  • 1954 г., BMW получает титул чемпиона в мотогонках с прицепными колясками, а затем в течении целых двух десятков лет это лидерство удерживает, что заслуживает уважения.
  • 1955 г., BMW берет внутренний политический курс на средний класс, и делает правильный выбор. Немцы приобретают у итальянцев прототип кузова, который компания Iso им с удовольствием предоставляет, и на базе этого прототипа создается первый массовый автомобиль BMW Isetta, немного странного вида, но тогда автомобиль получает большое признание в широких массах и его цена на тот момент играет тоже немаловажную роль, автомобиль стоит совсем недорого, что позволяет чуть ли не каждому 5 его приобрести.
  • 1956 г., в свет выходят два спорткара тех времен от BMW, ими являются BMW 503 и купе BMW 507.
  • 1959 г., компания выставляется на продажу, в тот же год стартует серийное производство автомобиля BMW 700, который опять срывает огромный успех.
  • 1975 г., выходит первый автомобиль из 3 series, а именно BMW E21, первая бэха тройка в истории BMW.

Вторая мировая

AR 234В период 2 мировой войны, концерн БМВ становится крупным производителем «для фронта». Основной продукцией становится силовой агрегат для самолетов «Люфтваффе»(так называли ВВС Германии в то время).
В 1943 году, несмотря на близость поражения в войне, немцы на заводе БМВ создают свой первый турбореактивный двигатель, под кодовым названием «BMW-003», затем он был установлен на самолет AP-234, более того данный самолет с таким двигателем делает мировое достижение, достигая высоты в 12 тысяч 800 метров. В истории BMW во время войны много пробелов, ведь это была одна из основных военно-промышленных компаний, многие данные засекречены, но ходят слухи, что на заводах концерна эксплуатировались узники лагерей, также рабочей силой были заключенные. После фиаско Германии, оба завода БМВ были целиком и полностью демонтированы, а все оборудование досталось союзникам, также часть была вывезена в СССР. Самое интересное, что последующие автомобили выпускавшиеся в СССР, стали неким средне производным от Opel и БМВ, особенно автомобили Москвич от «АЗЛК».

Послевоенное время

BMW DixiКонцерн БМВ в послевоенное время почти не существовал, американцы в то время решили даже снести предприятие в Мюнхене. Потребовались долгие годы кропотливого труда, чтобы появились первые сдвиги. Завод в Мюнхене американцы не стали сносить по одной простой причине, он немного воспрянул в роли гражданского предприятия и начал выпускать различные хозтовары, а также велосипеды, немного позже концерн получил вновь лицензию на производство мотоциклов, что дало мощный рывок к дальнейшему прогрессу как в финансовом, так и в моральном плане. Завод, который находился в Eisenach был утерян для компании. Он остался на территории, которая была в оккупации советских войск, по этому основное производство было запущено в Мюнхене. BMW пытались вернуть себе право производства авиационных двигателей, что толкнуло компанию к краю обрыва, если бы тогда внутренний менеджмент компании не остановился в своем желании вернуть авиамоторная производство, компания могла бы уйти под контроль Mercedes-Benz, не менее известного конкурента, с чем конкретно это было связано истории не известно.

Модельный ряд компании за всю историю существования:

BMW E12

 

 

 

«BMW E12»

 

 

 


BMW E34 M5

 

 

 

«BMW E34»

 

 


BMW E38

 

 

 

«BMW E38»

 

 


BMW E39

 

 

 

«BMW E39»

 

 


Современная реклама BMW M3










Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий