BMW E34 (БМВ Е34)

 

БМВ Е34

 


 

Октябрь 1987 г., в свет выходит новый E34-ый кузов 5 series BMW. E34-ая встала на смену немного устаревшей BMW E28, кузов получил более плавные линии, гармоничные обводы, приобрел вертикальные указатели поворота в анфас, также появились ПТФ(противотуманные фонари) на нижней «губе» переднего бампера. Масса автомобиля устремилась вниз, а габариты наоборот выросли, все это благодаря оптимизации материалов кузова и удаления лишних элементов общей конструкции.
В сравнение с BMW E28, 34-ый кузов стал огромным прыжком вперед, техническая начинка автомобиля подверглась колоссальным изменениям и улучшениям, значительно выросло количество опций предлагаемых заводом, также автомобиль сделал весьма немалый прогресс в сторону улучшения пассивной и активной безопасности.


Ходовая часть настраивалась ближе к управляемости, нежели к комфорту, примерно соотношение было 60 на 40 первого ко второму, но комфорт все равно был на высоте. Все двигатели начиная от объема в 2 литра, имели завидную динамику для того времени, E34 по сей день «наваливает» в потоке, а версия БМВ Е34 M5 может составить конкуренцию многим современным спорткарам.
Подвеска автомобиля средняя, я бы не сказал, что она жесткая, но и мягкой ее не назовешь, при приемлемом качестве асфальта под колесами, в БМВ Е34 очень тихо и комфортно, но даже Российские ямы она способна преодолевать лучше, чем большая часть современных седанов C класса. Отделка в салоне никогда не заскрипит, автомобили 87-го г. в. в 2016 году, с миллионным пробегом, не имеют ни единого скрипа на стыках пластиковых деталях отделки салона. Весь пластик очень мягкий, обхват руля средний и очень эргономичный, центральная консоль панели повернута в сторону водителя примерно на 20% от основной ее части, что очень комфортно позволяет пользоваться мультимедийными системами, отопителем или кондиционером. Обзорность на хорошем уровне, разве что назад немного затруднена, подголовники заднего дивана закрывают добрую часть заднего стекла.


BMW E34 багажникКрышка багажника — это вообще потрясающая деталь автомобиля, внутри размещен почти весь набор инструментов, который необходим для быстрого ремонта автомобиля на дороге, разве что коробку и двигатель снять не получится… Также в нем находится знак аварийной остановки, что весьма удобно и он не болтается, как обычно, во всех плоскостях по багажному отделению. В базе на автомобиль устанавливался ABS(распределитель тормозных усилий), и это в 1987 году, компании АвтоВаз такое тогда и не снилось. Также в ней был ГУР, причем очень комфортный, стоя на месте руль крутится одной рукой без усилий, но с ростом скорости руль наливается тяжестью, что очень хорошо сказывается на четкости и информативности управления при езде на больших скоростях. Тормоза у автомобиля замечательные, если их сильно не нагружать, они никогда не подведут, да и поломки тормозной системы очень редкие.


Пару слов о топовой версии БМВ Е34

BMW E34 M5
Топовая версия именовалась как M5 и была разработана лучшими Баварскими инженерами. Силовой агрегат, имел объем 3.6 литра, 315 лошадиных сил и отправлял в «космос» (100 км./ч.) всего за 6.3 секунды. На BMW E34 M5 устанавливались разноширокие покрышки, сзади размер был 255|40|ZR17, а спереди более узкие 235|45|ZR17 для лучшей управляемости. Максимальная скорость седана была урезана до 250 км./ч., но если честно она наверно смогла бы все 300 км./ч. В 92-ом году, в апреле мотор заменили на более новый и более мощный, также увеличился крутящий момент передаваемый на заднюю ось. Объем силового агрегата составлял 3.8 литра, а лошадей стало на 12 больше. Всего через один месяц после обновления мотора, вышла версия с 340 лошадками, мотор немного доработали и он приобрел еще 13 лошадей.
Во всей линейке автомобилей концерна BMW до 1996 года устанавливали ADS — диагностический разъем с двадцатью контактами в колодке. Уже после 96-го начали применять более современный разъем OBDII. Диагностический разъем ADS оставался в BMW до 2000-го года, а в поздних версиях BMW E38 его вообще исключили.


Различные модификации

BMW E34 Touring
BMW E34 525iX — это полноприводная версия седана, сейчас ее редко встретишь, да и обслуживание даже в наше время стоит не дешево. Полноприводная E34 была более устойчива на дороге, он почти никогда не срывалась в занос(только если того хотел водитель), также у нее отсутствовала пробуксовка, благодаря антипробуксовочной системе, да и на проселочных дорогах она не оплошала, полный привод давал о себе знать.
Январь 1992 года ознаменовал выход БМВ Е34 Touring 520i(525i), которые сочетали в себе динамику и комфорт седана, но при этом имели огромный багажник, объем без сложенного заднего ряда составляет 460 литров, а когда сиденья убраны он становился чуть ли не бассейном по объему и вырастал до 1450 литров.
Октябрь 1992 года также привнес новые модификации E34 кузова. Вышли новые, высокотехнологичные моторы V8, также вышла БМВ Е34 M5 Touring в кузове универсал.
Осень 1993 года — случился рестайлинг автомобиля, боковые зеркала встали на «ножку» стали более благородного вида, потом спустя полгода уже в апреле 1994 г., рестайлинг продолжился, BMW E34 получила широченную решетку радиатора, новый капот, AirBag для переднего пассажира, который устанавливался на место бывшей «полочки» в торпедо и пластиковые накладки для порогов. В том же году в автомобиль внесли некое косметическое изменение, ему добавили указатели поворотов в передние крылья. С того рестайлинга BMW E34 получила два подкласса, те кто не знали год называли дорестайлинговые автомобили «с узкими ноздрями», а рестайлинговые «широкомордой».


 

Цены

Когда БМВ Е34 появилась на рынке она стоила 47 тысяч DM(дойчмарок), что на рубли примерно составляло 11 миллионов рублей того времени(1 DM примерно стоила 250 рублей). АКПП можно было установить как доп. опцию, доплатив при этом 2450 DM. Электростеклоподъемники стоили 1675 DM, прозрачный люк в крыше продавался за 1400 DM, а краска кузова металлик стоила дополнительных 1200 DM. BMW E34 Touring стоила понятно дело дороже, ее цена была в 53000 марок.

BMW E34 никогда не станет историей, фанаты по всему миру продолжают их содержать в идеальном состоянии.


Гамма моторов BMW E34:
Силовые агрегаты


BMW E34 M5 Turbo










Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий