BMW E12

BMW E12BMW E12 5 Series — именно с E12 кузова к автомобилям BMW стали дописывать серию, она стала родоначальником 5 серии бизнес — седанов. Модель берет свои корни от BMW 2000, которая в свою очередь спасала компанию BMW от неминуемого разорения в 61-62 годах. Обозначение серий используется по настоящее время. Машина производилась с 1972 г. до 1981 г., далее на смену пришла новая пятерка индекс кузова которой — E28. Дизайн автомобиля разрабатывался под чутким руководством Поля Брака, Поль Брак пришел в компанию BMW, когда ему надоело сотрудничать с не менее популярной маркой Mercedes.


Анонс автомоблия произошел в Германии после окончания Олимпиады, которая проходила в 1972 г.(олимпиада была трагичной, и запомнилась террористическим актом во время проведения игр). Первые модели появившиеся на рынке были BMW E12 520 и автомобиль с индексом i BMW E12 520i. Оба автомобиля оснащались двигателем M10, обыкновенный, рядный мотор с четырьмя цилиндрами, разница была в топливной системе на обычный M10 устанавливалась карбюраторная система впрыска топлива, а на M10i уже ставили ТНВД и впрыск был распределённым по всем цилиндрам более равномерно. Из нововведений были: ГУР; главный радиатор на резиновых подставках; задние амортизаторы монтировались внутрь пружин; первый раз в крышку багажника устанавливалась ниша под инструменты и знак аварийной остановки. BMW E12 стала создавать вполне здоровую конкуренцию второму немецкому бренду Mercedes, у Mercedes в теги года имелся W114 кузов, который вышел в 68-ом году и разрабатывался тем же дизайнером Браком. Ровно через год после выхода, E12 обзавелся новым мотором, он имел рядную компоновку из шести цилиндров, объем в 2.5 литра, а индекс с данным мотором изменился на 525. Мотор имел индекс M30, топливная система устанавливалась карбюраторная. Из-за нового мотора был изменен капот, его сделали небольшим бугорком, чтобы компенсировать размеры новой силовой установки, предыдущий плоский капот не позволял размерам нового двигателя уместится в моторном отсеке.


BMW E12 BMW E12

 

Топливный кризис 1974 г. заставляет BMW выпустить новую модель BMW E12 518, которая комплектовалась мотором M10, мощностью в 90 лошадей и с карбюраторной системой Solex.
Январь месяц 76-ого ознаменовал появление самой дорогостоящей европейской модели BMW E12 528. На нее устанавливалась силовая установка M30 мощность в 165 лошадиных сил. Также на 528-ю впервые установили вентилируемые(охлаждаемые) тормозные диски, стояли они только на передней оси автомобиля. Далее в августе месяце этого же года, на BMW E12 520i впервые была установлена новая система впрыска K-Jetronic.


Фактор важного американского рынка был во многом решающим в 60-ых годах для концерна BMW. Кузов E12 не стал исключением и его разработка велась с учетом мнений населения американского материка, это стало основной причиной большого количества опций, которыми можно было оснастить автомобиль в качестве дополнительных, начиная от АКПП и заканчивая кондиционером. Америка тогда сильно болела «объемными» двигателями, поэтому в 1975 году вышла BMW E12 530i, объем мотора составил 3 литра, но он стал не намного мощнее 528 карбюраторной версии, из-за экологических норм. Но соответствие эко-нормам привело к большим проблемам, из-за систем нейтрализации отработанных газов очень часто прогорали клапана, в некоторых случаях доходило до трещин в ГБЦ, что послужило стартом для начала большого количества судебных процессов с дилерами, в дальнейшем компании пришлось принять решение о бесплатных заменах ГБЦ в таких случаях, даже если заканчивалась гарантия, BMW меняли своим клиентам ГБЦ со старой, на более доработанную. В 79-ом году были введены более ужесточенные эко-нормы и модель 530i для американского рынка пришлось поменять на 528i. Объем мотора был сокращен, а проблемную систему отработки газов заменили на более современную, которая получила встроенный датчик кислорода, в результате всех изменений BMW E12 смогла с легкостью миновать эко-тесты во всех 50-ти штатах америки.

BMW E12


В 1976 г. с успехом прошел рестайлинг модели, поменяли более 40 деталей, как внешне, так и технически, горловина бака переехала от заднего бампера к более традиционному расположению на заднем правом крыле.
В сентябре 77-го года 520 модель обзавелась новой силовой установкой, это был рядный, карбюраторный мотор M60(который позже, после небольших изменений конструкции стал двигателем M20) имевший шесть цилиндров и 122 лошадиных силы. 1978 г. подарил для E12 кузова 5-ти ступенчатые МКПП, вместо устаревших морально и технически 4-х скоростных МКПП. В 1979 г. для Японского и Шведского рынка была изготовлена BMW E12 518i, которая получила мех. впрыск K-Jetronic, в Японию отправлялись автомобили исключительно с АКПП, основное отличие от европейских вариантов стали большие поворотники на передних крыльях автомобиля.


Самая лучшая пятерка в e12 кузове имела индекс M, ее разработка вела BMW Motorsport. На BMW E12 M535i устанавливалась силовая установка, с которой автомобиль развивал огромную для того времени скорость в 230 км/ч., объем мотора составил 3.5 л., а также мощность его равнялась 220 л.с., 100 км/ч. достигались за 7 и 2 сотых секунды. В стандартную комплектацию M версии устанавливали спортивную 5 МКПП, жесткую спортивную подвеску от Bilstein, на крышку багажника устанавливалось антикрыло, а салон был выполнен с сиденьями от Recaro, которые имели ярко выраженную боковую поддержку и 5-ти точечные ремни безопасности, но можно было заказывать салон с обычными кожаными креслами.

BMW E12 салон


Франкфурт, ноябрь 1978 г., тюнинг ателье Alpina представила публике три автомобиля ими были BMW 6, 5 и 3 серии, в их список входила BMW E12 Alpina B7 Turbo, которая была разработана инженерами ателье с взятой за основу BMW E12 528i. Автомобиль комплектовался турбированными двигателем M30, который выдавал мощность в 300 л.с. и трехлитровый объем. После чего Alpina B7 заслужила статус самого динамичного седана того времени в мире. За все время было создано лишь 147 экземпляров от Alpina, когда E12 кузов BMW сняли с конвейера Alpina выпустила еще 60 автомобилей с более доработанным двигателем M30B35S. Все автомобили были изготовлены исключительно в темно-синей раскраске кузова.


81-ый год явился крайним в конвейерной сборке кузова E12. В том же 81-ом были внесены итоговые инженерные решения в конструкцию кузова, инженеры уменьшили вес кузовных панелей, сделали более легкие, тонкие стекла, а «застежку» ремня безопасности установили на сиденье, вместо центрального туннеля. Качество автомобиля было на высоте, сочетание мощи, превосходной управляемости и комфортабельности даровали первой модели 5 серии огромную кучу фанатов по всему миру. Июль 1981 г. стал новым витком в 5 серии, и тогда была выпущена новая BMW E28, разработали ее на базе E12, но кузов стал более легким, да и в целом изменений было большое множество. За девять лет конвейерной сборки E12 кузова было изготовлено 699 тысяч 335 копий автомобиля. Но в Южной Африке, где концерн BMW наладил производство в 1974 г., кузов E12 штамповали вплоть до 1984 г. Именно поэтому в моделях африканского производства можно встретить большое количество деталей и компонентов от E28.












Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.


Оставить комментарий